Исследование показывает, что активность мозга после письма на бумаге выше, чем на планшете или смартфоне.
Исследование студентов японских университетов и недавних выпускников показало, что письмо на обычной бумаге может повысить активность мозга при запоминании информации через час. Исследователи говорят, что сложная пространственная и тактильная информация, связанная с написанием от руки на физической бумаге, вероятно, приводит к улучшению памяти.
«На самом деле, бумага более продвинута и полезна по сравнению с электронными документами, потому что она содержит больше единственной в своем роде информации для более сильного воспоминания», — сказал профессор Куниёси Л. Сакаи, нейробиолог из Токийского университета и автор-корреспондент исследование, недавно опубликованное в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience . Исследование было выполнено с сотрудниками NTT Data Institute of Management Consulting.
Вопреки распространенному мнению о том, что цифровые инструменты повышают эффективность, добровольцы, которые использовали бумагу, выполняли задачу по созданию заметок примерно на 25% быстрее, чем те, кто использовал цифровые планшеты или смартфоны.
Хотя добровольцы писали от руки и ручкой, и бумагой, или стилусом, и цифровым планшетом, исследователи говорят, что бумажные блокноты содержат более сложную пространственную информацию, чем цифровая бумага. Физическая бумага допускает ощутимое постоянство, неправильные штрихи и неровную форму, например загнутые углы. Напротив, цифровая бумага однородна, не имеет фиксированного положения при прокрутке и исчезает при закрытии приложения.
«Наша основная идея — использовать бумажные блокноты для информации, которую нам нужно выучить или запомнить», — сказал Сакаи.
В исследовании 48 добровольцев прочитали вымышленную беседу между персонажами, обсуждая свои планы на два месяца в ближайшем будущем, включая 14 различных часов занятий, сроков выполнения заданий и личных встреч. Исследователи провели предварительный анализ, чтобы убедиться, что добровольцы в возрасте от 18 до 29 лет, набранные из университетских городков или офисов NTT, были равномерно разделены на три группы на основе навыков памяти, личных предпочтений цифровых или аналоговых методов, пола, возраста и другие аспекты.
Затем добровольцы записали вымышленное расписание, используя бумажный ежедневник и ручку, приложение-календарь на цифровом планшете и стилусе или приложение-календарь на большом смартфоне и клавиатуре с сенсорным экраном. Не было ограничений по времени, и добровольцев попросили записывать вымышленные события так же, как они делали бы их в реальном расписании, не тратя дополнительное время на запоминание расписания.
После одного часа, включая перерыв и задание по вмешательству, чтобы отвлечь их от мыслей о календаре, добровольцы ответили на ряд простых (Когда нужно выполнить задание?) И сложных (Какой более ранний срок выполнения заданий?) С множественным выбором вопросы, чтобы проверить их память о расписании. Пока они завершали тест, добровольцы находились внутри сканера магнитно-резонансной томографии (МРТ), который измеряет кровоток вокруг мозга . Это метод, называемый функциональной МРТ (фМРТ), и повышенный кровоток, наблюдаемый в определенной области мозга, является признаком повышенной активности нейронов в этой области.