Купоны и ваучеры на лекарства покрывают только часть рецептурных лекарств.
Ваучеры и купоны, предлагаемые фармацевтическими компаниями для покрытия личных расходов пациентов на лекарства, сконцентрированы на небольшом количестве лекарств. Хотя эти компенсации значительно сокращают расходы пациентов, они не предназначены для пациентов, которые больше всего нуждаются в снижении цен, согласно исследованию исследователей из школы общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса.
Исследователи в рамках крупнейшего на сегодняшний день исследования подобного рода проанализировали десятки миллионов операций в аптеках, совершенных более чем 600 000 человек в США в течение 2017-19 гг., Чтобы лучше понять, как ваучеры и другие используются «зачеты» доплаты в местах продаж. Эти купоны и ваучеры бывают разных форм: одни предлагаются в Интернете напрямую клиентам, другие — в аптечных сетях, третьи — в виде «дисконтных карт на лекарства» или через приложения для смартфонов.
Их исследование показало, что около половины из более чем четырех миллионов компенсаций, включенных в анализ, были предоставлены фармацевтическими компаниями , а половина — аптеками или менеджерами по выплате пособий в аптеке (PBMs), компаниями, которые управляют планами отпускаемых по рецепту лекарств для крупных работодателей, медицинских страховых компаний и Medicare. программа. В каждой из этих категорий компенсация была сосредоточена среди относительно небольшого количества наркотиков. Исследователи не обнаружили доказательств того, что компенсации сильно различаются в зависимости от среднего местного дохода, этнического / расового состава или уровня страхового покрытия.
Исследование будет опубликовано на сайте JAMA Internal Medicine 29 марта.
Категории болезней, по которым компенсация за фирменные препараты была наиболее распространена, включали диабет, заболевание легких и сердечно-сосудистые заболевания, и наблюдалась явная концентрация среди относительно небольшого числа лекарств: 80 процентов зачетов, спонсируемых производителем, применялись только к 164 лекарствам, кроме из 2661 лекарственного средства, получившего по крайней мере одну компенсацию, спонсируемую производителем. Аналогичным образом, 80 процентов компенсаций, спонсируемых аптеками / PBM, приходилось только на 156 из 3175 лекарств, получивших компенсацию за аптеки / PBM.
«Самым важным открытием было то, что эти компенсации не нацелены на людей, которые, вероятно, нуждаются в них больше всего — для компенсаций, спонсируемых фармацевтическими компаниями, цель может заключаться в основном в сохранении доли рынка» , — говорит ведущий автор исследования Адити Сен, доктор философии. .D., Доцент кафедры политики и менеджмента в сфере здравоохранения школы Bloomberg. «Понимание различных типов смещения и того, какие пациенты их используют, важно для разработки политики».
Купоны, ваучеры и другие компенсационные выплаты широко рассматриваются как реакция на необычно высокие цены на рецептурные лекарства в США. Фармацевтические компании хотят упростить для пациентов покупку их фирменных лекарств, а не у конкурентов-генериков, тогда как PBM обычно хотят направлять пациентов. от более дорогих брендовых лекарств к более дешевым заменителям.
Для своего исследования Сен и ее коллеги проанализировали транзакции розничных аптек с помощью IQVIA Formulary Impact Analyzer в период с октября 2017 года по сентябрь 2019 года. Их анализ охватил 631 249 человек, у которых было хотя бы одно использование компенсации, и в общей сложности 4223 114 взаимозачетов. Из этих компенсаций 50,2 процента были получены от производителей фармацевтической продукции, 47,2 процента — от управляющих льготами аптек или аптек и 2,6 процента — от программ государственной помощи.
Анализ показал, что компенсация, предоставляемая производителем, как правило, покрывает большую часть затрат на лекарство — в среднем около 51 доллара США, или около 87,1 процента от стоимости наличных средств, по сравнению с компенсацией в размере 16 долларов и 39,3 процента для компенсации аптеки / PBM. . Более трети (35,4 процента) компенсационных выплат производителя полностью покрывают наличные расходы пациента, по сравнению с 0,8 процента компенсаций в аптеке / PBM.
Средний возраст пользователей офсетной печати составлял 48 лет, из них 57,3 процента составляли женщины.
В целом, анализ показал, что использование компенсации не сильно различается между районами с низким и высоким доходом (в исследовании сравнивалось использование по округам), хотя пациенты с более низким доходом с большей вероятностью будут нуждаться в компенсациях и получать от них выгоду.