Новая модель, помогающая определить факторы риска трудностей чтения у детей
Исследователи из Медицинского центра детской больницы Цинциннати разработали новую схему для различных факторов, влияющих на то, как мозг ребенка «запрограммирован» учиться читать до детского сада.
Это может помочь педиатрам выявлять риски, когда мозг наиболее чувствителен к опыту и вмешательствам. Эта модель «эко-биоразвития» эмерджентной грамотности, описанная в журнале JAMA Pediatrics , усиливает потенциал раннего скрининга, профилактики и вмешательства во время посещения педиатрической клиники в раннем детстве .
Американская академия педиатрии поддерживает такую модель, чтобы помочь лучше понять и улучшить важные социальные детерминанты здоровья.
«Эмерджентная грамотность — это процесс развития, который начинается в младенчестве, когда мозг быстро развивается. Он включает в себя навыки, знания и отношения, которые предшествуют чтению и письму», — сказал Джон Хаттон, доктор медицины, директор Центра изучения чтения и грамотности в Цинциннати Детский. «Трудности с чтением проистекают из дефицита в любой из этих областей и рано укоренились, когда слишком много детей, начинающих детский сад, не готовы научиться читать и рискуют еще больше отстать. Наши исследования показывают, что это особенно верно для детей из меньшинств и бедных семей. . »
Модель разделена на три категории: 1) экологическая, 2) биологическая и 3) эволюционная. Экологический включает в себя опыт в домашней среде ребенка, такой как чтение, разговор, обучение и творческие игры. Биологический включает генетику, такую как семейный анамнез дислексии и медицинские состояния, такие как недоношенность. Развитие включает когнитивные, социально-эмоциональные, а также здоровье и способности мозга.
«Важно отметить, что наша модель привязывает эти факторы к нейробиологии, которая отражает развитие функциональной« сети чтения »в детском мозге», — сказал Хаттон. «С помощью нейровизуализации, особенно МРТ, наше исследование показало, что более стимулирующая деятельность по чтению в домашних условиях до детского сада связана с более развитой структурой мозга, а также с функцией, поддерживающей грамотность».
В Cincinnati Children’s есть несколько программ для родителей, помогающих своему ребенку как в больнице, так и вне ее. Новая программа называется «Книжные черви отделения интенсивной терапии», посредством которой семьи получают бесплатные книги и поощряют их читать своему ребенку во время пребывания в отделении интенсивной терапии, которое может длиться дни или месяцы. Они также получают полезные советы о преимуществах «совместного» чтения книг подготовленными бригадами ОИТН. Это важный ресурс, поскольку семьи часто беспокоятся о том, что они могут сделать, чтобы помочь своему ребенку.
Программа была частью исследования 2018-2019 гг., Проведенного неонатологами из Cincinnati Children’s, которые занимаются уходом за младенцами в отделении интенсивной терапии в медицинском центре и других местных больницах. Результаты, опубликованные недавно в Journal of Pediatrics, показали, что родители из группы высокого риска в пять раз чаще читали своему ребенку дома из-за вмешательства, которое имело место в больнице, и что чтение уменьшало беспокойство, которое они чувствовали во время пребывания ребенка. .