В течение первой фазы пандемии количество обращений за телемедицинскими услугами увеличилось среди застрахованных частных лиц трудоспособного возраста.
Исследование, проведенное в соавторстве с исследователями из школы общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса, показало, что телемедицинские консультации среди застрахованных в частном порядке пациентов трудоспособного возраста составляли почти 24% амбулаторных консультаций с поставщиками медицинских услуг на ранней стадии пандемии, с марта по июнь. 2020 г. по сравнению с менее чем 0,3% за аналогичный период 2019 г.
Резкий сдвиг произошел, поскольку многие медицинские практики прекратили или сократили часы личного кабинета, а пациенты не посещали кабинеты врачей из-за страха передачи инфекции в первые месяцы пандемии. В то же время страховые компании и федеральное правительство смягчили политику в отношении телемедицины, чтобы удовлетворить спрос на удаленные медицинские консультации через Интернет-видео или телефон.
Исследование было опубликовано в Интернете 23 марта в JAMA Network Open .
Для своего исследования исследователи из Школы общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса и Blue Health Intelligence, независимого лицензиата ассоциации Blue Cross Blue Shield, проанализировали анонимные данные о претензиях, полученные от 36,6 миллионов участников частного страхового плана, которые были трудоспособного возраста и постоянно регистрировались в течение период обучения. Данные о заявках для исследования были предоставлены Blue Health Intelligence.
Всего за период исследования с марта по июнь 2020 года было подано 15 миллионов заявлений о телемедицине, при этом почти три четверти связаны с видеоподдержкой (74,4 процента) и менее одной из десяти — по телефону (9,2 процента). Чуть более 3 процентов (3,3 процента) были проведены по электронной почте или в чате, а 13,1 процента не были указаны.
Консультации по вопросам психического здоровья гораздо чаще проводились виртуально — 46,1% — с помощью телемедицины. Для сравнения, 22,1% медицинских консультаций были виртуальными. В штатах с «горячей точкой» COVID-19, где распространенность COVID-19 по крайней мере в 1,5 раза выше среднего показателя по стране, 36 процентов всех консультаций приходилось на телемедицину по сравнению с 21,6 процента в регионах с более низкой распространенностью COVID-19. Исследование также показало, что чем выше распространенность COVID-19 в определенном почтовом индексе, тем выше использование телездравоохранения.
«Телездравоохранение существует уже давно, но в последнее время его рост был огромным», — говорит ведущий автор исследования Джонатан Вейнер, DrPH, содиректор Центра информационных технологий в области здравоохранения и профессор Департамента политики здравоохранения и здравоохранения. Менеджмент в школе Bloomberg. «Эти результаты не только помогут врачам и другим клиницистам планировать будущее, они также будут служить ориентиром для политиков и технологических компаний, особенно по мере того, как мы узнаем больше о проблемах доступа к телездравоохранению среди пожилых пациентов, незастрахованных и малообеспеченных пациентов».